Главные задачи эмоциональной подготовки — создание энтузиазма и любви к стендовой стрельбе, готовности к тренировочной и соревновательной активности, требующей волевых усилий для преодоления наружных и внутренних преград, улучшение психологических параметров особы, формирование и улучшение интеллекта спортсмена.
Удачное заключение данных задач находится в зависимости от познаний и педагогического профессионализма тренера, от владения спортсменами системой особых познаний о нервной системе человека. Спортсмены обязаны знать, что это восприятия, представления, интерес, его виды и характеристики, память, мышление, свобода, волевые свойства, ощущения, впечатления, каковы их смысл, роль и воздействие на активность человека.
Более важной из главных задач эмоциональной подготовки считается приобретение состояния готовности к состязаниям, выражающееся в мобилизованности спортсмена на заключение установленных задач. В особенности это принципиально перед серьезными, основными состязаниями. Данной возможности мобилизовываться необходимо обучаться при решении ежедневных задач, в процессе учебно-тренировочных занятий непрерывно, изо дня в день.
Психологическая подготовка к тренировочным занятиям предугадывает заключение главных задач, посреди каких создание тем для интенсивной тренировочной работы и осмысленного позитивного дела к спортивному режиму, тренировочным перегрузкам и потребностям. Целью эмоциональной подготовки стендовиков считается создание состояния, обеспечивающего приобретение больших спортивных результатов. От состояния нервной системы, от искусства владеть собой, собственными чувствами находится в зависимости итог результатов на состязаниях.
Эту подготовку нужно делать с первых шагов молодого стрелка. Инструктор обязан основать многолетний учебный процесс так, чтоб подготовленный технически стендовик, став мастером спорта, обладал способами саморегуляции в совершенстве.